
В рамках проведения регионального фестиваля лучших педагогических практик Оренбургской области 2 июня 2025 года на базе МАОУ "СОШ с. Кумак" был проведен мастер-класс с педагогами на тему: "Использование облачных технологий в образовании" заместителем директора по УР, учителем английского языка Шукетаевой Жанар Амангельдиновной.
XXI век — век высоких технологий и массовой коммуникации. Сейчас сложно представить нашу жизнь без электронных устройств: компьютера, ноутбука, планшета или даже сотового телефона. Современные технологии кардинально изменили мир, из года в год они продолжают внедряться во многие сферы жизни.
С огромной скоростью возрастает количество всевозможных новых требований к учителю: как по организации учебного процесса в целом, так и в организации непосредственно урока.
Актуальность применения информационно-коммуникационной технологии продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения и воспитания, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.Одно из самых больших достижений последнего десятилетия ‒ разработка и внедрение облачных технологий и сервисов. На сегодняшний день «облачные» технологии активно используются во всех развитых странах. Они обеспечивают принципиально новые, экономически эффективные возможности для бизнеса, управления, образования и научных исследований.
Целесообразность применения облачных технологий в образовательном процессе современной школы подтверждается такими дидактическими возможности как, возможность организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся;
- возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;
- быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;
- организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;
- выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;
- взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников
(и не только) независимо от их местонахождения.
Облачные технологии дают большие возможности для формирования разных метапредметных умений и межпредметной интеграции. Элементы данной технологии можно использовать в ходе изучения всех предметов учебного плана. В первую очередь прослеживается очевидная связь с учебным предметом «Информатика». Так, как обучающиеся выполняя задания по английскому языку, приобретают знания и по информатике.
Благодаря Google формам проводим тестирования, викторины, опросы и собираем полученные данные в таблицы совершенно бесплатно.
Обучающиеся с интересом выполняют онлайн тесты и викторины.
Благодаря Google документам создаем файлы, редактируем их и работаем над ними вместе с другими пользователями где и когда угодно .
Использование облачных технологий помогают организовать работу по развитию читательской грамотности и креативного мышления. Учащиеся изучают и находят нужную информацию, выделяют основные вопросы, создают совместные проекты в группах.
Использование облачных технологий повышает мотивацию обучающихся к изучению английского языка, дает возможность организовать работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
Основные возможности презентаций Google, создаваемые в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках, узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе. Схема деятельности с использованием Google такова. Создается документ, доступ к нему предоставляется всем участникам. Они могут работать над этим документом дома и в школе, наполняя документ содержанием. Учитель руководит процессом, корректирует его содержание. При оценивании участия в создании любого проекта важно то, что руководитель может отследить изменения.
Каждая группа обучающихся представляет продукт своей деятельности, который по завершению работы может быть распечатан на принтере и может быть использован на уроках в других классах и занятиях внеурочной деятельности.
Использование данных технологий на уроках позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, повысить активность и инициативность обучающихся на уроке, сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции.