МАОУ "СОШ с.Кумак"
Новоорский район с.Кумак
  • Фестиваль лучших педагогических практик Оренбургской области 2 июня 2025 года

    Автор: Досумова АИ
    Фестиваль лучших педагогических практик Оренбургской области 2 июня 2025 года.

    В рамках проведения регионального фестиваля лучших педагогических практик Оренбургской области 2 июня 2025 года на базе МАОУ "СОШ с. Кумак" был проведен мастер-класс с педагогами на тему: "Использование облачных технологий в образовании" заместителем директора по УР, учителем английского языка Шукетаевой Жанар Амангельдиновной. 

    XXI век — век высоких технологий и массовой коммуникации. Сейчас сложно представить нашу жизнь без электронных устройств: компьютера, ноутбука, планшета или даже сотового телефона. Современные технологии кардинально изменили мир, из года в год они продолжают внедряться во многие сферы жизни.

    С огромной скоростью возрастает количество всевозможных новых требований к учителю: как  по организации учебного процесса в целом, так и в организации непосредственно урока.

    Актуальность применения информационно-коммуникационной технологии продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности обучения и воспитания, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.Одно из самых больших достижений последнего десятилетия ‒ разработка и внедрение облачных технологий и сервисов. На сегодняшний день «облачные» технологии активно используются во всех развитых странах. Они обеспечивают принципиально новые, экономически эффективные возможности для бизнеса, управления, образования и научных исследований.

    Целесообразность применения  облачных технологий в образовательном процессе современной школы подтверждается  такими дидактическими возможности как, возможность организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся;

    - возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения;

    - быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;

    - организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;

    - выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий»;

    - взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников

    (и не только) независимо от их местонахождения.

    Облачные технологии дают большие возможности для формирования разных метапредметных умений и межпредметной интеграции. Элементы данной технологии можно использовать в ходе изучения всех предметов учебного плана. В первую очередь прослеживается очевидная связь с учебным предметом «Информатика». Так,  как обучающиеся  выполняя задания по английскому языку, приобретают знания и по информатике.

    Благодаря Google формам проводим тестирования, викторины, опросы и собираем полученные данные в таблицы совершенно бесплатно.

    Обучающиеся с интересом выполняют онлайн тесты и викторины.

    Благодаря Google документам создаем файлы, редактируем их и работаем над ними вместе с другими пользователями где и когда угодно .

    Использование облачных технологий помогают организовать работу по развитию читательской грамотности и креативного мышления. Учащиеся изучают и находят нужную информацию, выделяют основные вопросы, создают совместные проекты в группах.

    Использование облачных технологий повышает мотивацию обучающихся к изучению английского языка, дает возможность организовать работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

    Основные возможности презентаций Google, создаваемые в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках, узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе. Схема деятельности с использованием Google такова. Создается документ, доступ к нему предоставляется  всем участникам. Они могут  работать над этим документом дома и в школе, наполняя документ содержанием. Учитель руководит процессом, корректирует его содержание. При оценивании участия в создании любого проекта важно то, что руководитель может отследить изменения.

    Каждая группа обучающихся представляет продукт своей деятельности, который по завершению  работы может быть распечатан на принтере и может быть использован на уроках в других классах и занятиях внеурочной деятельности.

    Использование данных технологий  на уроках  позволяет  реализовать принципы доступности, наглядности, повысить  активность и инициативность обучающихся на уроке, сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции.

    Афиша Регионального фестиваля лучших педагогических практик

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике