МАОУ "СОШ с.Кумак"
Новоорский район с.Кумак
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA.Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
    Составляющие функциональной грамотности:
    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции.

    Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
    Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 №590/219 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ
    ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"


    -Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    - Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 №01-21/1502 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Приказ Отдела образования администрации Новоорского района от 29.09.2021№221 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

     
    Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

    https://fg.resh.edu.ru/

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

    Материалы по функциональной грамотности
    Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
    Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания
    Национальные и международные исследования качества
    Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
    Читательская грамотность - Читательская грамотность
    Естественнонаучная грамотность - Естественнонаучная грамотность
    Математическая грамотность - Математическая грамотность
    Финансовая грамотность - Финансовая грамотность

    ПРОГРАММА семинара-практикума «Формирование  функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы МАОУ «СОШ с. Кумак»

    ПРОГРАММА практического семинара учителей физики по теме: «Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках физики»

    В соответствии с письмом Министерства образования Оренбургской области от 28.03.2024г.№01-23/2004 «О формировании функциональной грамотности обучающихся» Отдел образования администрации Новоорского района сообщает вам, что Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о продолжении реализации мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации национального проекта «Образование», включая продолжение организации работы общеобразовательных организаций региона по внедрению в учебный процесс электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru ), разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (далее – Банк заданий).

    Доступ к Банку заданий открыт для всех образовательных организаций. Авторизоваться на указанном электронном ресурсе можно при помощи учетной записи РЭШ. В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ. Пошаговая инструкция, как получить доступ к Банку заданий, представлена в руководстве пользователя по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction . Вопросы, связанные с доступом к Банку заданий и его функционированием, можно направлять по адресу электронной почты fg@edu.ru. Для поддержки учителей образовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности запланировано проведение серии онлайн-семинаров в течение 2024 календарного года. График проведения серии онлайн-семинаров доступен на сайте «Единое содержание общего образования» по ссылке https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-funkczionalnaya-gramotnost-plan/ . С иными дополнительными материалами можно ознакомиться на портале «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru).

    Формирование функциональной грамотности в 8-9 классах. ИСРО.

    Поддержка ИСРО по формированию и оценке функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie